вторник, 31 марта 2009 г.

Британскую молодежь «подсаживают» на крепкое пиво

Броские название и повышенное содержание спирта – «маркетинговые» ходы, все чаще используемые в кризисный период британскими производителями пива для привлечения молодых потребителей. Этичность подобных приемов уже поставлена под сомнение общественностью Туманного Альбиона.

Новые сорта пива носят, например, названия: «Панковское пиво», «Скоростной шар» и «Прыгающий рокер», пишет Infox.ru со ссылкой на The Independent. И в то время как в традиционных крепких для Британии сортах эля, как стаут и портер, градус составляет в среднем 6−8%, «Панковское пиво» содержит 12%. К тому же в пивные новинки добавляют интенсивные вкусовые добавки.

Эксперты уверены, что молодые британцы не готовы к «экстремальному пиву», хотя по привычке берут его по несколько бутылок (или несколько пинт – 0,56 л). При этом взрослому человеку достаточно выпить 330 мл того же «Панковского пива», чтобы превысить рекомендованную ежедневную дозу.

Старые производители пива выражают недовольство такими методами ведения бизнеса. Их поддерживает Portman Group, выступающая надзорным органом алкогольного рынка.

Так, в январе группа вынесла решение, что пивоварня BrewDog из Абердина (Шотландия) нарушила правила ответственного маркетинга, запустив в продажу бренд «Скоростной шар» – название известного в молодежной среде коктейля героина и кокаина.

Тем не менее производители продолжают поиск и планируют к выпуску новый бренд с провокационным названием «Божественное восстание» – доля алкоголя в нем превысит 12,5%.

«Вы же не выпьете 20 бутылок нашего пива за ночь. Это будет просто неэкономно. За пять фунтов стерлингов можно взять бутылку водки (бутылка пива BrewDog стоит в среднем четыре)!» – отвечает противникам главный пивовар скандальной компании Мартин Дики.

Alconews.ru

понедельник, 30 марта 2009 г.

Акция Budweiser в «Темпл Баре»

С 1 апреля по 1 мая 2009г. во всех Стейк & Пабах Темпл Бар пройдет акция BUDWEISER.

Выйграй тур на двоих в загадочную Чехию!

 

Темпл БарТемпл Бар

Темпл БарТемпл Бар

Beer Hunter, Whisky Chaser

27 марта, в День Рождения великого Майкла Джексона, в Лондоне вышла книга Beer Hunter, Whisky Chaser.

В книге собраны статьи и заметки о пиве и односолодовом виски порядка десяти авторов. Все доходы от этого издания будут переданы в Великобританское общество болезни Паркинсона.

Ян Бакстон, основатель проекта, заявил: «Майкл Джексон в течение двух последних десятилетий был самым влиятельным писателем и журналистом в своей сфере. Целое поколение авторов выросло на его книгах и благодарно ему».

Напомним, Майкл Джексон скончался в августе 2007 года в возрасте 65 лет у себя дома в Хаммерсмите. Последние 10 лет своей жизни Майкл Джексон страдал болезнью Паркинсона.

birra.ru

Японский «пивозаменитель» Mugen Beer

В конце июня японская компания Bandai выводит на рынок своей страны «Бесконечное пиво» (Mugen Beer). И хотя никакого пива в этих банках нет, производитель рассчитывает продать до конца нынешнего года 50 миллионов единиц своего странного товара по 819 иен ($8,3) за штуку.

Продукт рассчитан на мужчин и женщин в возрасте 20-30 лет. Продаваться «пиво» будет и в продовольственных, и в магазинах игрушек.

Диаметр банки – 55 мм, толщина – 27 мм, вес – 35 граммов. Внутри корпуса спрятаны две 1,5-вольтные батарейки LR44. Они нужны для питания скромной электроники, которая при открывании издаёт характерное «п-щ-щ-щ», а потом и реалистичный шум наливаемого в бокал пива.

 

 

 

Собственно в этом бесконечном открывании со звуковым сопровождением и есть весь смысл Mugen Beer. Через каждые 30 «открытий» обещан голосовой сюрприз. Например, из ёмкости донесётся «я хочу пить». Впрочем, ещё банки могут служить оригинальным брелоком (цепочка идёт в комплекте).

Будут выпущены четыре пивные банки разных цветов, а также две ёмкости как бы с газировкой. Последние при открывании источают запах колы или сидра.

Компания Bandai, прославившаяся в первую очередь благодаря тамагочи, в последнее время успешно продаёт разную необычную мелочовку тиражами в сотни миллионов экземпляров. Нам она известна по будильнику для стрельбы из пистолета и полутораметровому «Гандаму». 

Popsop

вторник, 24 марта 2009 г.

Stella Artois лишилась градуса

Пивоваренная компания «САН ИнБев» начала производство безалкогольного пива «Стелла Артуа» на Клинском производственном комплексе. Поставки в российские регионы начнутся в конце марта.

Дизайн этикетки безалкогольного пива также выполнен в стиле и традициях классического варианта.

Sostav

Компания «Очаково» выпустила паровое пиво

При создании парового пива применяется комбинация верхового и низового брожения. По окончании первичного брожения вторичное брожение проходит так энергично, что когда в барах в XIX веке открывали бочки с напитком, то из них с шумом вылетала пробка. Именно этот процесс «выпускания пара» и подарил пиву название - паровое (Steam beer).

«Очаково Steam beer» - особое пиво в линейке «Очаково», сочетающее в себе лучшие свойства эля и лагера.

Сбраживание пива происходит по элевому («теплому») типу, но лагерными «холодолюбивыми» дрожжами. При производстве пива используется технология холодной фильтрации.

«Очаково Steam beer» - светлое пиво, которое содержит светлый солод и смесь специальных солодов, разработанных в компании «Очаково». Данный сорт пива не пастеризуется и изготавливается полностью из натуральных ингредиентов.

В результате сложного процесса пивоварения напиток приобретает благородный янтарный цвет и насыщенный солодово-ореховый аромат.

Пиво «Очаково Steam beer» имеет солодовый слегка фруктовый вкус и ориентировано на молодежную аудиторию. Дизайн этикетки разработала американская компания TAILOR DESINGS WORLD inc.

Пиво «Очаково Steam beer» выпускается в ПЭТФ-упаковке объемом 1,5 и 2,5 литра.

Срок годности - 5 месяцев. Содержание алкоголя 3,8%.

МПБК «Очаково»

понедельник, 23 марта 2009 г.

Новый чешский брэнд на российском рынке

В марте 2009 г. Московская Пивоваренная Компания выводит на российский рынок новое чешское пиво Červená Selka по контракту с Budějovický Měšťanský Pivovar A.S., Чехия.

В канун праздника 8 Марта, мужской коллектив Московской Пивоваренной Компании сделали всем женщинам России подарок — была произведена первая партия нового лицензионного пива Červená Selka (Червена Селка). Это второй, после немецкого пива Oettinger, лицензионный проект нового пивоваренного завода. В компании полагают, что российские потребители любят и доверяют чешскому пиву, как одному из самых качественных и отвечающему вкусовым предпочтениям широко круга потребителей.

Červená Selka выпускается по лицензии Budejovicky Mestansky Pivovar a.s., производителя пива Samson и Budweiss Bogemia. Пивоварня «Будеёвицкий Мештянский Пивовар» находится в Богемии, в самом сердце пивной области Чехии. Ещё полвека назад эта пивоварня являлась неотъемлемой частью пивоваренной группы, куда входил и «Будеёвицкий Будвар», ныне известный как производитель пива Будвайзер. В настоящее время Budějovický Měšťanský Pivovar — это независимый производитель Чехии, ведущий свою историю с 1795 года.

На российском рынке лицензионный продукт будет позиционироваться по цене 35 рублей за 0,5 л бутылку. Основным преимуществом марки является превосходное качество продукта т.к. в его ингредиенты входят лучший солод и Жатецкий хмель, тот самый, без которого не было бы знаменитого на весь мир чешского пива. Самый современный на сегодняшний день завод в Мытищах позволяет поддерживать высочайшие стандарты при производстве.

«Червена Селка» в переводе на русский язык означает Рыжая Селянка. Изображение девушки на этикетке отражает чистоту, естественность и радушие чешской глубинки, где с любовью выращивают хмель и солод для знаменитых чешских сортов пива. Кроме того, чешский народ известен своим гостеприимством, приветливостью. Мы всегда рады побывать в этой удивительной, маленькой по размерам, но большой в истории пива стране.

Московская Пивоваренная Компания

Новое пиво без глютена

Среди многочисленных любителей пива, существует небольшая группа людей, которые из-за редкого заболевания целиакии, лишены возможности наслаждаться любимым напитком. Однако в нашем, по-большому счёту жестоком мире эти люди не остаются в одиночестве, ведь синоним слова Пиво — это слово Братство.

Различные пивоваренные компании выпускают специальное пиво без глютена для больных целиакией. Периодически проводятся даже фестивали пива без глютена.

Пивоварня St. Peter's, расположенная в английском городе Саффолк, закончила испытание новой марки пива G-Free. При изготовлении этого пива вместо злаковых используется сорго. Пиво получило официальное разрешение Coeliac UK, для употребления больными целиакией. Оно содержит 4.2% алкоголя и обладает очень нежным вкусом, с лёгким суховатым послевкусием.

Пивоварня начала экспорт новой марки пива в Швецию, США, Данию, Нидерланды, Финляндию, Грецию, Италию и Швейцарию. Это пиво также можно приобрести также через интернет в заводском магазине on-line.

Israbeer.com

У ресторанов «За Пивом» — обновленный сайт

У сети пивных ресторанов «За Пивом» открылся обновленный официальный сайт. На сайте Вы можете узнать адреса ресторанов, заказать столик, просмотреть полное меню и фотографии интерьеров.

 

За Пивом

За Пивом

Акция «Кромбахер - пиво №1 в Германии» в ресторане «Ганс»

С 15 марта по 31 апреля 2009 в пивном ресторане «Ганс» проходит акция«Кромбахер пиво №1 в Германии»! Закажите 0,5 литра пива Кромбахер в пивном ресторане «Ганс» и примите участие в розыгрыше призов!

В этот раз Вы сможете выиграть:
• фоторамки Кромбахер,
• визитницы Кромбахер,
• фирменный бокал Кромбахер
и множество других приятных подарков от пивного ресторана «Ганс» и компании Кромбахер!

Кромбахер - это классическое немецкое пиво светло-золотистого цвета, с легкой, но выраженной хмелевой горчинкой и приятным послевкусием.
Содержание алкоголя - 4,8%, плотность – 11,4%.

Мы ждем Вас и всегда Вам рады в нашем пивном ресторане!
Не пропустите акцию «Кромбахер пиво №1 в Германии» в пивном ресторане «Ганс».

воскресенье, 22 марта 2009 г.

За державу обидно (Оболонь Премиум)

Если Россия на весь мир славится своим пивом «Балтика», то на роль украинского пива №1 претендует, несомненно, «Оболонь». И именно по этим маркам пива о пивоварении в наших странах судят иностранцы. Мне в этом отношении, честно говоря, за Россию очень и очень стыдно — для меня примеры вкусного и качественного русского пива совсем иные.

Вот и Украина падает в ту же пропасть, куда уже упало российское пивоварение — десятки безвкусных евролагеров заполняют магазинные полки, вытесняя в разы более вкусные, но менее раскрученные сорта пива.

А ведь какие, не побоюсь этого слова, великие традиции пивоварения в России и на Украине! Почему мы всё это забываем? Почему Армения варит безумно вкусное пиво «Киликия» и успешно экспортирует его, а мы не можем всему миру дать ничего, кроме «Балтики №7»? Обидно.

Я думаю, что все уже поняли мое отношение к пиву «Оболонь Премиум», которое меня и не порадовало, и не разочаровало — очередное безликое творение с непонятным вкусом, но с зачатками хорошего пива.

Подробнее об истории пива. Слово «оболонь» происходит со времен Киевской Руси — так назывались низкие приречные луга, так называется и район в Киеве, стоящий на берегу Днепра. Что касается названия пива «Оболонь», то оно официально появилось в 1992 году — именно тогда у него появились собственная эмблема, этикетка и т.д.

 

Оболонь ПремиумОболонь Премиум

 

Цену на «Оболонь Премиум» я, честно говоря, не помню, что-то около 27 рублей. Состав — вода, солод, хмель, рис, мальтозная патока.

Производитель — Киев, Украина, крепость — 5%.

Пиво солнечного приятного цвета, пены практически нет. Аромат вдохновляющий, хмелевой, сладкий.

Вкус у «Оболонь Премиум» хмелевой, с оттенками карамели. Послевкусие с горчинкой, недолгое. Пива — загадка: делаешь первый глоток, наслаждаешься хмелем, затем горчинка начинает ослабевать и ты уже ничего не чувствуешь.

Оболонь Премиум

 

Кроме вкуса хмеля в этом пиве вообще ничего нет. Как будто в воде хмель сварили и выдали эту гремучую смесь за пиво. Изначально пиво нравится, но когда рецепторами начинаешь этот вкус на составляющие разбивать, то кроме хмеля и «непонятно чего» в этом пиве составляющих нет.

Чем больше я был воодушевлен ароматом хмеля и первым глотком, тем больше разочаровался. Пиво незаконченное, вкус «Оболонь Премиум» держится только на хмеле. Да и хмель этот не к месту, это как на ВАЗ-2107 спойлер повесить; красиво, а толку нет.

Ни в коем случае не хочу обидеть жителей Украины и высмеять все украинское пивоварение. Пиво как пиво, но ожидаешь большего. У нас, поверьте, всё то же самое.

 

Оболонь Премиум

 

Хотя, есть одно, но довольно существенное отличие, которое ставит меня в тупик. Всем известно, что ПК «Балтика» принадлежит датской Carlsberg, соответственно, на ее заводах варится такое пиво, какое прикажет варить «дядя» сверху.

А вот компания «Оболонь» никакого отношения к пивгигантам не имеет, это практически аналог нашего «Очаково». Так почему не варить хорошее, вкусное украинское пиво? Что за перебежки в сторону «пустого» пива?

Можно хоть пять раз обозвать себя самым известным украинским пивом, только гордиться здесь явно нечем.

Оригинал — http://birra.ru/blog/comments/81

среда, 18 марта 2009 г.

Замок из песка (Tatransky Zamok Premium Dark)

Продолжим тему импортного пива, которое варится специально для России и СНГ. Ярчайший пример словацкого пива— Tatransky Zamok. Причем, варится это пиво не только на заводе Pilsberg из славного города Попрад — мой экземпляр оказался из Чехии, Pivovar Nachod.

Пиво отличается не только «местом рождения», но и плотностью, крепостью (4.5% против 4,8%) и даже составом — в чешском варианте в состав Tatransky Zamok Premium Dark входит сахар.

На интернет-сайтах обоих заводов этот сорт пива вообще никак не упоминается. Многоуважаемый Mager у себя в блоге пояснил, что Tatransky Zamok варится на Pivovar Nachod специально для компании Pilsberg, которая, в свою очередь, экспортирует это пиво в Россию.

Более того, заказчик и владелец торговой марки Tatransky Zamok — ООО «Пиво-Воды», известный российский импортер пива и напитков.

С родословной Tatransky Zamok мы, вроде как, разобрались. Теперь откинем все предубеждения о том, что специально для России варят всякую дрянь и продают здесь за бешеные деньги, дурят народ и наживаются на безграмотных россиянах.

На Pivovar Nachod просто не могут варить плохое пиво, под какой бы маркой оно не выпускалось. И в этом я в очередной раз убедился.

Стоит Tatransky Zamok Premium Dark не дешево — около 85 рублей. Состав — вода, солод, хмель, сахар. Крепость — 4.8%, производитель — Наход, Чехия.

 

Tatransky Zamok Premium DarkTatransky Zamok Premium Dark

 

Цвет практически черный, темно-коричневый. Пена плотная, кремовая.

У пива очень приятный, мягкий, сладковатый, кофейный аромат. Впечатляет!

 

Tatransky Zamok Premium Dark

 

Tatransky Zamok Premium Dark порадует плотным, карамельным вкусом с «дымком» и нотками фруктов. Пиво довольно плотное, но пьется очень легко.

Читал я отзывы о «Татранаском» из Попрада — у людей схожие впечатления, но все заметили жженость и горечь. В чешском варианте я этого не заметил, пиво очень сбалансировано, никаких экстремистских отклонений в сторону карамели или горечи нет.

Послевкусие мягкое, сладковато-хмелевое, достаточно долгое.

 

Tatransky Zamok Premium Dark

 

В общем, пил я и наслаждался хорошим чешским темным пивом. Не шедевр, конечно, но на высоком, качественном уровне. Непонятные запахи и привкусы отсутствуют, придраться реально не к чему.

Смущает только цена. Хочется крикнуть российским импортерам: «Господа, побойтесь Бога!». Если уж варить никому не известное пиво, то можно и цену сделать человеческую, конкурентную.

При выборе темных «Бернард» или «Татранский Замок» выбор — очевиден. Даже при всем моем уважении к Pivovar Nachod.

Оригинал — http://birra.ru/blog/comments/79

вторник, 17 марта 2009 г.

Салют, амиго! (Salitos Cerveza)

Прежде чем мы начнем говорить о самом пиве Salitos Cerveza, поговорим о том, как иногда дурят граждан всего мира маркетологи и пивоваренные компании.

Вот есть у нас испано-мексиканское пиво с громким названием SALITOS. Вы знаете, где его варят? В Германии! Владельцем торговой марки «Салитос» является компания MGB из славного города Падерборн. И самое смешное в том, что MGB на 49.8% принадлежит Krombacher!

Эти уважаемые господа всему миру «впаривают испанское пиво», которое производится в Германии. Мало того, на русскоязычной этикетке написано, что «по заказу и для Salitos Brewing Company GmbH» из Испании. GmbH — это Общество с Ограниченной Ответственностью в австрийском и немецком правовом поле. Salitos Brewing Company — дочка MGB.

К этому осталось добавить только то, что у Salitos вообще нет истории и традиций — впервые брэнд появился в 2000 году, и только в 2007 году произошел перезапуск «Салитос».

Вообще, все этим махинации с историей, переносом производства, сменой владельца и откровенное вранье меня уже раздражают. Это, в первую очередь, касается чешско-русских отношений, когда на нашем рынке появляются марки пива, о которых в Чехии вообще никто не знает. Это пиво варится исключительно для россиян.

Примеров — масса: Tamplier, Prazecka, Cernovar, Staroprazske. Словаки — Tatransky Zamok (ожидайте, скоро выложу дегустацию).

Или немцы — Grotwerg и Liebenweiss. Даже англичане отличились — торговая марка Manchester.

Я согласен, есть среди этих сортов и хорошие экземпляры, но зачем нам так нагло продавать пиво, связывая его с традициями и историей, к которым эти торговые марки никакого отношения не имеют? Хорошо, если цена оправдывает качество, на Prazecka уже стоит под 90 рублей, почему?

Ладно, говорить об этом можно бесконечно. А разговор о Salitos Cerveza займет у нас всего пару минут.

 

Salitos CervezaSalitos Cerveza

 

Цену, если честно, не помню, около 65 рублей. Состав — вода, солод, хмель, экстракт хмеля, аскорбиновая кислота (вот тебе и «Закон о чистоте пива»).

Крепость — 4.7%, производитель — Германия.

У «Салитос Цервеза» цвет бледновато-золотистый, пены очень мало.

Первое впечатление — пиво действительно пахнет хмелем, достаточно насыщенный и понятный аромат. Впечатление второе — пиво отдает железом и сыростью. Именно после наливания в бокал появляются посторонние запахи, а уж первый глоток дает понять, что с обонянием всё в порядке. К середине бокала эти посторонние запахи или улетучиваются или я к ним привыкаю.

 

Salitos Cerveza

 

Второй (и последний) минус — есть в Salitos Cerveza спиртованность. Где-то далеко, в послевкусии (которого практически нет), но она отчетливо ощущается. Хотя, она не назойливая и уж точно не портит вкус пива.

А вкус у «Салитос» есть, в отличие от других псевдо-лагеров. Немного сладковатый, немного хмелевой, но, всё же, есть. Можно много говорить о том, что это лимонад, обычная шипучка с привкусом пива, но что-то мне в этом пиве понравилось, у него довольно необычный вкус.

Вообще, стоит сказать о том, что Salitos Cerveza действительно освежает — я его в холодильнике продержал минут 20 до употребления, холодненьким оно пьется довольно мягко и приятно.

Хоть немцы у нас парни суровые, но некую мексиканскую «фишку» смогли уловить — это пиво, как мне кажется, будет хорошим атрибутом солнца, песка, океана и красивых женщин, когда хочется валяться на шезлонге и не думать о вкусе и составе, а тихонько попивать приятную солодовую «шипучку» и постепенно хмелеть.

Ну и в домашних условиях я это пиво рекомендую попробовать, уверен, кого-то зацепит.

Оригинал — http://birra.ru/blog/comments/78

Guinness Original пришел в Россию

В день Святого Патрика, в честь празднования 250-летия со дня рождения бренда Guinness, группа компаний Heineken в России объявляет о начале производства темного пива стаут Guinness Original на мощностях «Пивоварни Хейнекен» в Санкт-Петербурге.

Россия стала одной из первых стран (наряду с Ирландией и Великобританией), где было принято решение начать производство специально воссозданного в год 250-летия пива Guinness Original.

С начала весны этого года, пиво Guinness Original появилось в точках розничной торговли Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других городов России в бутылке и банке 0,5л. Ожидается, что средняя стоимость бутылки составит 60 рублей.

Запуск пива Guinness Original будет сопровождаться рекламной кампанией в торговых точках и продажей Guinness в подарочных упаковках, а также специальными промо-акциями в торговых точках.

Юрий Швальбе, вице-президент по маркетингу группы компаний Heineken в России отметил: «В честь празднования 250-летия со дня рождения бренда Guinness и следуя тенденциям развития сегмента темного пива стаут, группа компаний Heineken в России приступила к производству марки Guinness Original, обладающей богатым, глубоким и насыщенным вкусом. Это тот самый Guinness, с которого началась история бренда. Уверен, что он будет по достоинству оценен знатоками темного пива».

Как и день Святого Патрика, Guinness тесно переплетен с историей и традициями Ирландии. 250 лет тому назад, в 1759 года Артур Гиннесс подписал договор аренды знаменитой пивоварни St. James's Gate сроком на 9000 лет. Сегодня пиво Guinness варится почти в 50 странах, включая Россию, и продается в 150 странах мира. С течением времени Guinness стал легендой, историей успеха и одним из культовых брендов в мире. Для многих любителей хмельного напитка он был и остается образом жизни.

Sostav

Guinness Original

Guinness Original

Guinness Original

Guinness Original

C Днем святого Патрика!

17 марта во всем мире считается днем памяти Покровителя Ирландии, святого Патрика. В этот день на всей планете проходят парады, народные гуляния, на которых выпивается рекордное количество пива. Представляете, каким бы был мир безирландского пива? Скукотища!

Кстати говоря, парад в честь дня святого Патрика с 1992 года проводится и в Москве.

Подробнее о символе праздника – трехлистном клевере, который является не только символом Ирландии, но и удачи. Святой Патрик с помощью трехлистного клевера объяснял людям понятие Святой Троицы. «Так же, как три листа могут расти от одного стебля, так и Бог может быть един в трех лицах».

Всех «зеленых» и причастных — с праздником!

 

понедельник, 16 марта 2009 г.

«Сабмиллер РУС» начала производство нового сорта от «Золотая Бочка»

Компания «САБМиллер РУС» начала производство нового сорта пива: «Золотая бочка. Разливное». Тендер на полуторагодовое креативное обсуживание всей линейки выиграло JWT Russia. Таким образом, «Разливное» станет первым продуктом, рекламную кампанию которого доверят агентству-победителю.

«В этом тендере соединилось много важных составляющих успеха — наше отношение к «Золотой Бочке» как бренду, на мой взгляд, он самый эмоциональный (!) на пивном рынке, важность тендера для агентства, и просто понимание того, что мы можем и обязательно сделаем лучше других — для клиента и потребителя, — говорит Иван Чимбуров, творческий директор JWT Russia. - Еще это было много съеденной пиццы, много «Золотой Бочки», ночевки в агентстве и сутки в продакшене при подготовке аниматиков. Для меня лично по напряжению и плотности графика последней недели это было счастливым возвращением в 90-е».

«Золотая Бочка Разливное» выпускается в коричнево-золотой бутылке 0,5 литра, которая по форме отличается от внешнего вида основной линейки бренда и напоминает пивную кружку. Распространяться пиво будет во всех крупных городах России через традиционную систему розничных продаж. Как считает Бертран ван Ренинг, директор по маркетингу «САБМиллер РУС», расширение линейки позволит компании увеличить рыночную долю бренда.

Запуск нового сорта будет поддержан рекламной кампанией на национальном уровне: телевизионной, наружной рекламой и рекламой в каналах продаж.

«Мы действительно с душой отнеслись к тендеру, — рассказывает Ярослав Кучеров, генеральный директор JWT Russia. — Для меня лично пиво — одна из любимых категорий. Во-первых, это живой продукт, нормальные человеческие мотивации потребления, которые всем нам близки, как «потребителям». А во-вторых, это та категория, где именно коммуникации играют действительно важнейшую роль. Ведь между человеком и пивной полкой, скажем, в киоске, не стоит ни продавец-консультант, ни автодилер, который поможет сделать «верный выбор». Поэтому-то, какое пиво выберет наш покупатель, - в прямой зависимости от успешности наших усилий».

Sostav

Золотая Бочка Разливное

Бочковое пиво в барах и ресторанах американского штата Юта останется разбавленным

Бочковое пиво в барах и ресторанах американского штата Юта останется разбавленным, передало агентство Associated Press. Сенат штата не одобрил законопроект, разрешающий продажу пива нормальной крепости.

Как сообщает сайт Lenta.ru, в настоящее время разливное пиво, продаваемое в штате Юта, может содержать не более 4 процентов объемной доли алкоголя. Поскольку большинство сортов пива имеет крепость около 5 процентов, для продажи в розлив в Юте их приходится разбавлять водой. Напитки более высокой крепости рестораны и бары могут продавать, если закупили их в бутилированном виде в официальных магазинах штата, где в цену включены 86-процентные налоги.

Законопроект, отменяющий ограничение на крепость разливного пива, получил одобрение в Палате представителей Юты при 58 голосах конгрессменов «за» и 2 «против». Однако Сенат — верхняя палата законодательного собрания — в четверг, последний день сессии, отказался выносить реформу на голосование и отправился на каникулы. Юта —один из штатов, гдеадминистрация имеет монополию на торговлю алкоголем, и наименее пьющий штат в стране. Религия мормонов, которые составляют большинство населения Юты, запрещает употребление алкоголя.

Пивные Новости

четверг, 12 марта 2009 г.

Гордость Лондона (Fuller`s London Pride)

Fuller Smith & Turner — истинно английская пивоварня в лучших смыслах этого слова.

Во-первых, она полностью принадлежит англичанам (более того, это семейное предприятие, сейчас пивоварней «рулят» потомки Джона Фуллера).

Во-вторых, пивовары из «Фуллерс» варят только английские традиционные эли, тема глобализаций, модных веяний и «опопсения» пива эту компания обошла стороной.

Ну и, в-третьих, сорта «Фуллерс» в свои лучшие годы выигрывали всевозможные английские и международные конкурсы, чем в компании гордятся и при всяком удобном случае вспоминают.

Кстати говоря, флагман линейки от Fuller`s так и называется — London Pride. Вот такие скромные лондонские пивовары.

Хотя для пива, являющегося официальным напитком British Airways, это, я уверен, позволительно.

Наверняка не без помощи «Бритиш Эйрвейс» это пиво и оказалось на полочках российских магазинов по весьма «летной» цене в 127 рублей.

 

Fuller`s London PrideFuller`s London Pride

 

Состав — вода, солод, хмель, дрожжи. Крепость — 4.7% (в пабах Лондона разливное «Лондон Прайд» содержит 4.1% алкоголя).

Отдельно стоит отметить именную бутылку от Fuller`s — с такой массивной тарой можно ходить на охоту на диких зверей.

Пиво медного «сурового» цвета, практически без пены.

Аромат у Fuller`s London Pride очень богатый — карамельный, фруктовый, даже немного винный.

Несмотря на отсутствие надписи IPA на этикетке, пиво очень хмелевое, с небольшой горчинкой, плотное. Начало сладкое, затем накатывает хмель.

Послевкусие насыщенное, горьковатое. Опять же, ощущаются винные тона.

 

Fuller`s London Pride

 

К середине бокала к «горчинке» привыкаешь, пиво начинает согревать и выдавать очень разные вкусовые ощущения. Прекрасное сочетание хмеля и карамели.

Пиво грубовато, но мне это даже нравится (после проб «Киликии Элитного» все уже догадались, что хмель я просто обожаю).

Единственный минус «Лондон Прайд»— еле заметная водянистость. Ну и для некоторых оно будет весьма горьким.

Выводы таковы — для звания «Гордость Лондона» Fuller`s London Pride вряд ли подходит, хотя все качества хорошего эля соблюдены.

Это пиво можно ставить в ряд с другими известными и вкусными английскими сортами пива, но выше собственной головы флагману от «Фуллерс» явно не прыгнуть.

Оригинал — http://birra.ru/blog/comments/76

SUN Inbev обяъвила старт программы «Промышленный туризм»

Об особенностях пивоварения на пивзаводе в Клину теперь смогут узнать все желающие. Посетителям завода будет предложено ознакомиться с основными производственными подразделениями, увидеть работу персонала и оборудования, узнать особенности марок, сортов, применяемого сырья и технологий, а также принять участие в профессиональной дегустации. Об этом сообщили ИА «INFOLine» (www.ADVIS.ru).

Несколько тысяч человек уже посетили предприятие в Клину в рамках ранее реализованного проекта "Я был на Клинском!". Учитывая успешный опыт этого проекта, а также растущий интерес потребителей к процессу производства пива, компания приняла решение инициировать полномасштабную программу промышленного туризма в Клину.

Комментируя запуск проекта, директор по корпоративным отношениям и коммуникациям Ирина Архипова отметила: "Мы рады тому, что теперь у всех желающих появится возможность увидеть весь процесс пивоварения в живую. Клинский завод является одним из высокотехнолигчных предприятий САН ИнБев, гордостью нашей компании и нам действительно есть, что продемонстрировать потребителям".

На первоначальном этапе двери завода будут открыты для всех желающих два раза в неделю. Экскурсии будут проводиться сотрудниками завода. В перспективе – планы организации ежедневных посещений.

Адыгейские пивовары выпустили чешское пиво

Пивовары Майкопского пивоваренного завода (Адыгея) выпустили в продажу пиво, сваренное по рецепту основателя предприятия – чешского пивовара XIX века Антона Рубиша. Пиво так и назвали – «Антон Рубиш».

Владелец предприятия Каплан Панеш утверждает, что найти старинный рецепт и воспроизвести уникальную чешскую технологию помог случай. «При разборке крыши во время реконструкции здания пивоваренного завода строители обнаружили старинную бутылку с пивом, – рассказывает он. – Согласно маркировке, ей было 127 лет, а значит, уникальную бутылку выпустили ещё при жизни первого майкопского пивовара – Антона Рубиша».

Эксперты Майкопского завода изучили архивные документы, связанные с историей пивоварения в Майкопе. В результате рецепт чешского пивовара удалось восстановить. Первая партия пива «Антон Рубиш» поступила в продажу в начале марта.

Майкопский пивоваренный завод существует с 1882 года. Сначала он назывался «Пиво-медоваренным заводом» и за свою долгую историю не раз менял название. Обанкротившийся в 2006 году, он вскоре был куплен на аукционе бизнесменом Капланом Панешем. «Сейчас мы восстанавливаем предприятие, стремимся вернуть прежний уникальный архитектурный облик зданию завода и возродить искусство и мастерство пивоваров конца XIX — начала XX века. Среди других наших планов – создание сети фирменных магазинов», – заявил владелец завода.

Виктор Симаков, Гастрономъ.ru

Фотоаппарат из пивной банки

Чтобы победить в новом конкурсе от Kronenbourg 1664 покупателю придется сделать из пивной банки… камеру-обскуру. Впрочем, пугаться не стоит, «камера-обскура» — это всего лишь прародитель современных фотоаппаратов.

 

 

Только в отличие от матрицы в нем пленка, а в отличие от объектива - небольшое отверстие. Победителем станет не мастер на все руки, а фотограф, способный снять на это «чудо» достойный снимок. 

 

 

Об условиях конкурса и способе изготовления камеры-обскуры расскажет специальный промо-сайт, приуроченный к фотовыставке французского фотографа Мишеля Сетбуна. При поддержке Kronenbourg 1664 он впервые посетил столицу со своей персональной выставкой и привез около 50 лучших работ из «парижской серии».

Sostav

среда, 11 марта 2009 г.

SUN InBev запустила в эксплуатацию свой пивоваренный завод в Ангарске

SUN InBev, вторая по объемам продаж пивоваренная компания в России, запустила в эксплуатацию свой пивоваренный завод в Ангарске Иркутской области, сообщил РИА Новости в среду представитель пресс-службы компании.

«Разрешение на ввод в эксплуатацию объектов завода получено. Завод выпускает продукцию в штатном режиме», - сказал он.

SUN InBev начала строить завод в Ангарске в сентябре 2006 года. Фактическая мощность завода - 1,8 миллиона гектолитров пива в год. Общий объем инвестиций в строительство составил более 150 миллионов евро. Компания построила свой завод в Ангарске для того, чтобы поставлять пиво в регионы Центральной и Восточной Сибири, а также Дальний Восток.

«Планы по объему выпускаемой продукции на ангарском заводе во многом будут зависеть от складывающейся конъюнктуры рынка», - сказал представитель компании, комментируя сбытовую политику нового предприятия.

РИА Новости

Презентация новых сортов Tuborg

12 марта в московском ночном клубе Tabula Rasa состоится презентация двух новых сортов от Tuborg — Tuborg Black и Tuborg Lemon.

Продажи этого пива начались в феврале 2009 года, пиво производится на двух пивоваренных заводах в Санкт-Петербурге и Туле. 

Фото Sostav.ru

вторник, 10 марта 2009 г.

Око за око (Oko Ur-Trunk)

В России в последние годы среди здравомыслящего населения начался бум здорового образа жизни. Это выливается не только в отказ от алкоголя, ежедневных пробежек и посещении спортивных залов, но и в переходе на чистое, здоровое питание.

Приятно и даже иногда забавно наблюдать в магазине за тетеньками, которые внимательно изучают состав продуктов и бегают из отдела в отдел в поисках заветной надписи на этикетке — «Без ГМО», то есть без генетически модифицированных организмов и, соответственно, продуктов на их основе.

Честное слово, я рад такой тенденции — здоровое и качественное питание это залог хорошего самочувствия и настроения, а уж организм точно в долгу не останется. Приходит к нам понимание того, что «весло и вкусно» это не всегда качественно и полезно. Пейте дети молоко — будете здоровы, как говорится.

К чему я все эти умные вещи говорю? Дело в том, что и до пивоваренной индустрии добралась мода варить пиво из экологически чистых и натуральных ингредиентов. А что может быть ненатурального в немецком пиве, качество которого защищено «Законом о чистоте пива»?

Не всё так просто, утверждают пивовары из Rother Brau, которые варят экологически чистое пиво Oko Ur-Trunk.

В чем заключается его экологичность? Дело в том, что при взращивании хмеля и солода для Oko не используются химикаты, добавки, никаких зловещих ГМО. Абсолютно натуральное и естественное культивирование, без применения достижений генной инженерии. Вода для Oko Ur-Trunk берется из источника в горном Рёне.

На вкус пива это, понятное дело, практически не влияет, но морального и эстетического удовлетворения ожидать стоит.

Впервые пиво «Эко Уртрунк» было сварено в 1989 году пивоваром Георгом Вейдрингером (Georg Weydringer). Солод для этого пива пивоварня закупает у местных фермеров, за хмелем «приходится» ездить в пригород Мюнхена.

В России бутылка Oko Ur-Trunk стоит порядка 150 рублей. Этикетка вся увешана лэйблами Bio и Oko, поэтому подготовленный борец за здоровый образ жизни сразу определит экологичность этого сорта. Бутылка с модной пробкой «свингтоп», контрэтикетка полностью на русском языке (дистрибутор ООО «Байрос»).

 

Oko Ur-TrunkOko Ur-Trunk

 

Состав — Вода, солод, хмель. Крепость — 4.7%, производитель — Хаузен (Рён), Германия.

Пиво бледновато-желтого цвета, мутное. Пена плотная, белого цвета. Аромат у Oko Ur-Trunk летний, мягкий, пшенично-солодовый. Чувствуются нотки карамели, фруктов, есть небольшая сырость.

Пиво с «кислинкой», в меру хмелевое, с весьма заметной раздражающей горечью. Есть некоторые признаки «келлербира» — ощущение сырости и водянистости не покидает. Пиво сладковатое, мягкое, совсем не плотное.

В общем, ничего шедеврального пиво из себя не представляет — таких лагеров в Германии полно. Не нравятся водянистость и отсутствие целостности вкуса.

 

Oko Ur-Trunk

 

За такие деньги есть масса более достойных сортов пива, а уж Oko с ними тягаться явно не по силам.

Не вижу я оправдания такой цене этого пива — очередная неудачная «замануха» на волне всеобщего стремления к здоровому образу жизни.

Пиво для фанатиков «натурпродукт» и собственного здоровья. Пивоманы со стажем при выборе «эко-пиво» или вкусное пиво» не задумываясь проголосуют за второй вариант.

Оригинал — http://birra.ru/blog/comments/75

«САБМиллер РУС» выходит в сегмент крепкого пива

Компания «САБМиллер РУС» сообщает о начале производства лицензионного крепкого пива Amsterdam Navigator на пивоваренном заводе в Калуге и начале продаж на всей территории Российской Федерации.

Лицензия на производство бренда Amsterdam Navigator принадлежит голландской Royal Grolsch N.V, которая в 2008 году была приобретена компанией SABMiller plc. На российском рынке бренд присутствует с 1997 года. Локальное производство стартовало в 2004 году и до настоящего момента осуществлялось по лицензии одной из ведущих пивоваренных компаний в России. С марта 2009 года лицензия на производство Amsterdam Navigator принадлежит компании «САБМиллер РУС».

«Категория крепкого пива – одна из самых стабильных, изменения сегмента крепкого пива соответствуют изменениям пивного рынка в целом. Запуская производство Amsterdam Navigator мы продолжаем стратегию развития премиального портфеля брендов нашей компании, - говорит Бертран ван Ренинг, директор по маркетингу ООО «САБМиллер РУС», - Amsterdam Navigator хорошо вписывается в наш портфель, так как относится к категории премиального лицензионного пива и заполняет нишу крепкого пива, в которой до этого мы не присутствовали».

Крепость Amsterdam Navigator составляет 8,2%, и получена исключительно естественным путем, за счет продолжительного брожения. Качество и вкус пива соответствуют оригинальному рецепту и европейским традициям пивоварения.

Внешний вид товара претерпит незначительные изменения: традиционная бутылка будет теперь с легко откручивающейся крышкой twist-off, этикетка поменяет форму. Пиво будет выпускаться в бутылке и банке емкостью 0.5 литра. Цена продукта соответствует премиальному сегменту.

Распространяться пиво будет на всей территории Российской Федерации. Учитывая стабильный спрос и историю бренда на российском рынке, рекламная поддержка будет оказана только в местах продаж.

SabMiller plc

Amsterdam Navigator

Anheuser-Busch InBev выпускает новый сорт пива Michelob Honey Wheat

Anheuser-Busch InBev выпускает новый сорт пива Michelob, который производится компанией с 1908 года. Новый продукт называется Michelob Honey Wheat. Это пшеничный эль с мягким вкусом и цветочным ароматом.

 

Michelob Honey Wheat

По словам Кристи Зэнтоп (Kristi Zantop), мастера-пивовара Anheuser-Busch, они долго экспериментировали с разными сортами меда, который используется в приготовлении Michelob Honey Wheat, и выбрали цветочный мед, собранный на апельсиновых плантациях Флориды и Калифорнии. Отсюда – легкие цитрусовые ноты Michelob Honey Wheat.

Известно, что Michelob Honey Wheat дополнит весеннее-летнее предложение Anheuser-Busch для любителей пива. В его составе: бельгийский пшеничный эль Shock Top Belgian White, легкий нефильтрованный эль Michelob Dunkel Weisse и Michelob Honey Wheat.

BrandNews

 

Michelob Honey Wheat

Чешского пива российского разлива станет больше

Предприятие «Московская пивоваренная компания» (МПК) (принадлежит Detroit Investments/DI) планирует весной запустить производство двух чешских пивных брендов – Cervena Selka и Breznak.

Совладелец DI Евгений Кашпер рассказал РБК daily, что в апреле текущего года на МПК будет производиться чешское пиво «Breznak Богемское Барное» по контракту с Pivovar Velke Brezno. «Это светлое и темное пиво, которое сейчас является импортным брендом номер один в Германии, – сказал г-н Кашпер. – В России это будет самое доступное по цене чешское лицензионное пиво». По подсчетам представителей МПК, розничная цена этого пива составит 29 рублей за бутылку 0,5 л.

Другим пивным брендом в портфеле МПК станет Cervena Selka, которая будет разливаться по контракту с Budejovicky Mestansky Pivovar A.S. Cervena Selka. Цена этого пива на полке составит 35 рублей за 0,5 л.

Alconews

Breznak

пятница, 6 марта 2009 г.

Premium Bavaricum (Weihenstephaner Hefeweissbier)

Мы уже упоминали, кто именно в Баварии стал первым варить светлое пльзеньское пиво, настало время поговорить о вообще самой древней пивоварне не только в Германии, но и во всем мире.

Традиции пивоварения этой, без преувеличения, гордости баварских земель своими корнями уходят в начало второго тысячелетия. 1040 год стал для монастыря Weihenstephan лишь официальной датой начала пивоварения, хмелевые сады вокруг монастыря «Вайнштефан» были впервые упомянуты намного раньше.

Историю баварского пива и Weihenstephan вообще невозможно представить друг без друга — настолько они взаимосвязаны.

Именно у ворот этого монастыря был впервые зачитан «Баварский закон о чистоте пива» (Das Reinheitsgebot) Вильгельмом IV. И именно этот монастырь стад родоначальником нового стандарта баварского пива, в состав которого с 1516 года входит только вода, солод, хмель и пивные дрожжи.

«Центральная Государственная Школа Баварских Пивоваров», куда съезжаются обучаться искусству пивоварения люди со всего мира, находится в Вайнштефане.

Ну и самое главное — с 1923 года эмблемой Weihenstephan является официальный герб Баварии. Каким образом возможно еще больше выразить уважение и восхищение пивом Weihenstephaner — непонятно.

Именно с такими настроем и мыслями я покупал бутылочку Weihenstephaner Hefeweissbier. Цена вопроса — 93 рубля.

 

Weihenstephaner HefeweissbierWeihenstephaner Hefeweissbier

 

Состав — вода, солод, хмель, дрожжи. Крепость — 5.6%, производитель — Фрейзинг, Германия.

Умиляет меня подход маркетелогов «Вайнштефан» к внешнему виду своей продукции— какие новомодные бутылочки непонятной формы? Какие суперсовременные пробки, указатели температуры и прочая, абсолютно ненужная ерунда? Берется стандартная пивная бутылка, наклеиваются этикетки, заливается пиво с тысячелетней историей и всё, можно везти в магазины.

Такую простоту и приземленность Weihenstephaner я приветствую — понимают пивовары, что содержание должно быть намного важнее обертки (эх, кто бы нашим пивоварам это объяснил).

Разумеется, не обошлось и без «понтов» — надпись Premium Bavaricum на этикетке для искушенного любителя пива многое прояснит.

Пиво медового цвета, весьма мутное. Пена плотная.

 

Weihenstephaner Hefeweissbier

 

У «Вайнштефанер» очень легкий цветочно-пшеничный аромат с оттенками фруктов и карамели. Стандартный, летний запах «вайцена» с медовыми нотками.

Вкус легкий, с «кислинкой». Немного сжатый и совсем не плотный. Мне, честно говоря, изначально показалось пиво водянистым, но это, видимо, специфика сорта.

Пиво мягкое, нежное, пьется очень легко. Послевкусие карамельно-цветочное, немного кислое, чувствуется небольшой привкус меда.

Weihenstephaner Hefeweissbier не раздражает, но и не удивляет — спокойное пшеничное пиво, кроме как очень приятным послевкусием он меня ничем не удивило. Ну и, понятное дело, ничем не разочаровало.

Главный плюс пива «Вайнштефанер» — цена. Оно дешевле конкурентов из Баварии и намного чаще встречается на магазинных полках.

Не стоит, конечно же, экономить на хорошем пиве, но для любителей подсчитать собственные финансы Weihenstephaner — идеальный вариант, цена абсолютно соответствует качеству.

Оригинал — http://birra.ru/blog/comments/73

В Москве закрылось 215 ресторанов

В Москве закрылось 215 ресторанов. Эти данные представил руководитель департамента потребительского рынка и услуг столицы Владимир Малышков. С начала года еще 25 предприятий общественного питания прекратили работу. Тем не менее, по мнению чиновника, ситуация далека от катастрофической.

Оптимизм внушает тот факт, что наряду с уходом одних заведений, на рынке появляются новые. С начала прошлого года в Москве открылось 358 ресторанов и кафе, а это значит, что в целом баланс положительный и чистый прирост составляет 118 предприятий.

Владимир Малышков отмечает также, что ощутимые потери несут рестораны высшей ценовой категории. Они уже потеряли до четверти клиентов, а средний чек в этих заведениях снизился. В то же время некоторые сетевые рестораны и небольшие точки общепита, работающие в невысоком ценовом сегменте, отмечают некоторый прирост потока посетителей.

Практически все столичные заведения ввели антикризисные меню. В среднем, по словам чиновника, цены в московских кафе и ресторанах снижены на 15-20%.

www.horeca.ru

Ученые назвали новые плюсы употребления вина и пива

Пиво и вино в умеренных количествах являются своеобразным «тоником» для костей.

К такому выводу пришли американские ученые из Тафтского университета в Бостоне, проведшие обследование более 1700 человек, сообщает сегодня газета The Daily Express.

Ежедневный прием одного-двух бокалов пива или вина, по утверждению специалистов, может поспособствовать значительному увеличению минеральной плотности костной ткани.

Руководитель группы ученых-исследователей профессор Кэтрин Таккер сообщила, что подобная взаимосвязь между состоянием костей умеренным потреблением пива, в основном мужчинами, и вина - женщинами, выявлена в ходе наблюдения за людьми в возрасте свыше 60 лет.

Однако совершенно другая картина, по словам профессора, наблюдается у пьющих крепкие спиртные напитки, особенно в значительных количествах.

«Исследования человеческого организма свидетельствуют, что крепкие спиртные напитки разрушают костную ткань», — констатирует Таккер.

Взгляд

четверг, 5 марта 2009 г.

Отступники (La Trappe Dubbel)

Траппистское пиво — тема особая и для любителей пива весьма трепетная. Шутка ли, во всем мире лишь семь пивоварен могут варить пиво, на этикетке которого гордо сияет значок Authentic Trappist Product, который выдается Международной Траппистской Ассоциацией (International Trappist Association).

Что дает этот значок и почему все так яростно пытаются вступить в ряды траппистов?

Это в своем роде знак качества — если Вы покупаете продукцию с лейблом от ITA, то можете быть уверены, что это пиво, хлеб, сыр, конфеты и прочие яства являются творением исключительно траппистских монастырей.

 

trappist logo

 

C другой стороны, это защита «достоинства» монастырей, ведь раньше любой желающий мог на этикетках своей продукции «накалякать» информацию о принадлежности к самым разным кланам, орденам и монастырям.

Трапписты — католический монашеский орден, основанный в 1636 году аббатом цистерцианского монастыря именно из «Ла Трапп». Монахи ведут замкнутый образ жизни, проводя весь день в молитвах и полевых работах.

Естественно, продовольствием они обеспечивают себя сами, и в этом главная ценность траппистского пива — его варят именно монахи и именно на территории монастыря. В 2005 году насчитывалост всего около 4000 монахов-траппистов.

Говоря откровенно, «Ла Трапп» является самым «попсовым» из этих монастырей. Отнюдь не благодаря вкусу варимого пива — просто этот монастырь однажды решил отступить от всех ценностей траппистов и заняться коммерцией. Но, обо всем по порядку.

В 1884 году монахи из траппистского монастыря La Trappe («овечий загон») решили не отставать от коллег и начали варить собственное пиво.

В середине XX века монахи трапписткого монастыря «Орвал» из Бельгии решили защитить название «траппист», поскольку прикрываться монастырским происхождением стали обычные продукты, не имеющие к ордену никакого отношения.

Чуть позже была создана International Trappist Association, защищающая права траппистов и их продукции. На сегодняшний день лишь14 монастырей (12 в Бельгии, по одному в Голландии и в Германии) входят в эту ассоциацию.

Что касается La Trappe, то монахи этого монастыря оказались людьми более приземленными и коммерческими, чем их коллеги из Бельгии — они начали продавать пиво всей Голландии и даже умудрились построить несколько пивных баров для сбыта пива «Ла Трапп».

Терпение у ITA лопнуло после того, как голландские трапписты продали торговую марку и право варить пиво компании Brouwerij de Koningshoeven (дочке Bavaria Brouwerij).
В 1999 году Международная Траппистская Ассоциация запретила монастырю «Ла Трапп» использовать на этикетках свою символику. Лишь в 2005 году адвокаты голландской компании и ITA смогли договориться о возврате «Ля Трапп» в семейство траппистов.

На этом покончим с историей и вернемся в 2009 год. Сегодня мы будем пробовать не просто La Trappe Dubbel, а La Trappe Dubbel в керамической бутылочке.

 

La Trappe DubbelLa Trappe Dubbel

 

Цена — сущие пустяки, 287 рублей. Честно, даже не жалко было отдавать такие деньги, из керамики до этого я пил разве что Gulden Draak. А тут La Trappe, да еще и в такой массивной красивой «обертке».

Слово Dubbel в названии пива означает ровно то, о чем все и подумали — «двойное». Так обозначают эли с более высоким содержанием солода (конечно же, не в два раза) и, соответственно, с большей крепостью.

С содержанием алкоголя в этом пиве вообще загадка — на русской наклейке написано об 6.5%, реальная контрэтикетка говорит о 7%, официальный сайт озвучивает цифру в 6,5%.

Да, еще одна неточность — на русской наклейке почему-то в составе нет дрожжей, хотя пиво проходит вторичную ферментацию (дображивает) в бутылке, то есть при розливе в бутылки в пиво добавляют немного дрожжей.

 

La Trappe Dubbel

 

Состав — вода, солод, хмель, дрожжи. Производитель — Тилбург, Нидерланды. Крепость—6.5%.

О массивной керамической бутылочке мы уже поговорили, теперь поговорим о пробке. Она, как Вы заметили, из-под шампанского. Я, если честно, думал, что сейчас «бабахнет» и буду я все пиво «Ла Трапп» собирать по столу, благо, опыт уже есть.

Так вот, на пробке стоит дата розлива — 07/08. Чудно, будем пить пиво полугодовой выдержки.

 

La Trappe Dubbel

 

Пиво темно-красного, скорее коричневого цвета, с устойчивой плотной пеной. Цвет пива завораживает, что тут еще скажешь.

Аромат необычайный— о нем отдельный трехтомник надо написать. Пивом La Trappe практически не пахнет, это больше винный запах, с нотками фруктов, цветов, карамели.

Только наливая пиво в бокал, уже чувствуешь, как по всей комнате начинает расплываться аромат «Ла Трапп».

Вкус весьма и весьма специфичен. Сразу и не поймешь, что в бокале именно пиво. Сладковато-терпкое, горькое пиво.

Чувствуется жженый солод, нотки фруктов, карамели. Крепость ощущается, но она коньячная, обволакивающая. Послевкусие очень долгое — с «горчинкой», жженое, отдаленно напоминает вино.

Пьется La Trappe Dubbel тяжеловато, да и спешить некуда — к середине бокала пиво согревается и выдает новые нотки вкуса.

Если немного отойти от всех этих «траппистских» элей, то La Trappe можно сравнить с хорошим темным пшеничным пивом — и аромат и «первый» вкус этого пива очень схож с «вайценом». Уже второй волной накрывает крепость, горечь и жженый солод.

Пиво, определенно, на любителя — уж слишком многогранный и вызывающий у него вкус. Да и размазанный он, не на чем сконцентрироваться.

В любом случае, попробовать рекомендую всем — пиво элитное, известное, со своей историей и традициями.

Цена, кстати говоря, вполне оправданна — потихоньку потягивая «Ла Трапп», можно растянуть удовольствие на весь вечер.

А удовольствие La Trappe Dubbel принести может, хоть и не всем.

Оригинал — http://birra.ru/blog/comments/72

Всем лопатам лопата (Spaten Munchner Hell)

Слишком увлеклись мы в последнее время пробами чешского пива, совсем забыв о другом «королевстве» лагеров— Баварии. Ведь именно в Мюнхене в конце XIX века впервые начали варить светлое пиво низового брожения, которое назвали Spaten Munchner Hell.

Да, именно пивовары из «Шпатен» были первооткрывателями «лагеров» пльзеньского типа, а уже затем за ними приударили и другие мюнхенские пивоварни. Но это произошло уже через 500 лет после открытия пивоварни Spaten.

В 1397 году в Мюнхене был зарегистрирован пивовар Ганс Вельсер (Hans Welser), основавший пивоварню «Welser Prew». Лишь в 1622 году пивоварня, после покупки семьей Шпатт, приобретает современное название — «Шпатен».

В 1807 году пивоварню приобретает Габриэль Седльмайр, главный пивовар баварского королевского двора. В 1867 Spaten становится крупнейшей пивоварней Мюнхена.

Именно семейству Седльмайров мы и обязаны появлению мюнхенского светлого пива (Munich Helles) — в 1894 году, под руководством Габриэля Седльмайра Младшего, и был сварен этот прекрасный сорт пива, который свел с ума всю Баварию.

Что делает изображение лопаты на этикетке всех сортов пива Spaten, спросит любопытный читатель? Дело в том, что «spade» по-немецки означает «лопата». Символом пивоварни Spaten с 1884 года является лопатка для солода.

 

Spaten Munchner HellSpaten Munchner Hell

 

В магазине эта «лопата» обошлась мне в 128 рублей — финансовый кризис делает свое грязное дело.

Состав — вода, солод, хмель, хмелевой экстракт. Крепость —5%, производитель — Мюнхен, Германия.

Пиво золотистого цвета, пены практически нет (что меня весьма смутило).

Запах плотный, насыщенный, хмелевой, чувствуются нотки сена, травы.

О вкусе многого и не скажешь — это надо действительно пробовать. Первое впечатление — вкус чистый, хмелевой, с солодовыми оттенками.

Послевкусие долгое, мягкое, с приятной «горчинкой». Ни единого лишнего запаха и привкуса.

 

Spaten Munchner Hell

 

Чем Spaten Munchner Hell может порадовать, так это естественностью вкуса и идеальной «развесовкой» всех составляющих пенного напитка.

Конечно, не выдаст «Шпатен» фантастических и сумасшедших эмоций — это стандартный, качественный немецкий «лагер», надеяться на новые ощущения не приходится.

Но настолько это пиво сбалансированное и узнаваемое, что на всё остальное просто закрываешь глаза.

Что я от этого пива ожидал, то и получил; отдача — на все 128 рублей.

Иногда хочется с бутылочкой «Шпатен» пройтись по всем офисам наших «пивоваренных гигантов» и носом их ткнуть в это пиво, если уж они сами не понимают, как сварить хороший сорт.

Ну, или хотя бы указать, к чему в этой жизни нужно стремиться.

Оригинал — http://birra.ru/blog/comments/71